Невозможно оценить эффективность продвижения без помощи Яндекс.Метрики или Google Analytics. При движении по позициям (выход в ТОП 10 по ключевым запросам) важно знать долю пользователей, пришедших по запросам и конечную эффективность этого продвижения.
Если сеошник игнорирует системы аналитики, то его компетентность должна вызывать серьезные сомнения.
Наличие систем статистики проверяем на Главной в коде (ctrl+u), используя поиск (ctrl+f) идентификаторов (для Яндекс.Метрики «yaCounter» и для Google Analytics - «UA» соответственно)
С самого начала СЕОшник приводит расчеты по числу пользователей, приведенных из поисковиков. Здесь должны быть учтены колебания сезонных запросов и возможные ограничения (например, ограничение на изменение пунктов меню).
Предоставляемые прогнозы – это сумма:
Проверьте, соответствует ли первый показатель аналогу из отчетов по данным Яндекс.Метрики (по отчету «Источники, сводка», по чекбоксу «Переходы из поисковых систем»). Убедитесь, что второй показатель растет.
Имеется риск, что СЕОшник вместо прироста указывает первый показатель, а второй может стремиться к нулю.
Поисковое продвижение - довольно нестабильная сфера. Успех здесь зависит не только от действий SEO-специалиста, но и от работы поисковых алгоритмов и деятельности конкурентов. Таким образом, очень оптимистичные обещания по выводу в ТОП 10 всего семантического ядра, вероятнее всего, окажутся пустыми словами. В современных реалиях лучше акцентировать внимание на приросте трафика и конверсии, а не на позициях.
Несмотря на постоянную смену алгоритмов работы поисковиков, рандомность выдачи по запросам, старения сео-контента, стратегия продвижения должна быть. Это не секретные данные и вы в любое время можете с ней ознакомиться. Попросите СЕО специалиста предоставить вам план на 2-3 месяца. Предложите разъяснить смысл технических заданий и доработок на выходе.
Следуя одному из принципов agile-методологии «Важнее готовность изменяться, чем строгое соблюдение первоначального плана». Постоянное выполнение доработок, которые утверждены в прошлом году, не указывает на опыт и предусмотрительность вашего СЕО специалиста.
Это особенно популярно среди агентств из фрилансеров. Грамотную оценку эффективности продвижения по ссылкам сделать сложно, а вот списать на это дело большую часть бюджета – запросто.
Ссылочное продвижение – важный фактор оптимизации и продвижения. Трудно определить неспециалисту работают ли они еще или пришло время приобрести новый домен. Ссылки, хоть и важный, но не главный элемент продвижения. Развитие сайта важнее.
Грамотный СЕО мастер по ссылкам имеет четкую ссылочную стратегию, легко объяснит вам, как минимизировать риски получения санкций, представит в качестве подтверждения своего опыта несколько успешных проектов. Кстати, оценить успешность вы можете, используя расширение SimilarWeb для Google Chrome.
Имеете сомнения в эффективной работе СЕО кампании по продвижению ресурса? Попросите оптимизатора провести SEO-анализ состояния сайта или технический аудит с целью выявить имеющиеся проблемы и методы их решения.
Эту процедуру вы можете заказать и у независимой компании, чтобы проконтролировать эффективность работы СЕО специалиста. Таким образом вы обозначите для СЕОшника фронт предстоящих работ и покажете, что тоже на лыком шиты.
Если на сайт действуют санкции поисковиков за нарушения, связанные с обманом пользователей или самих поисковых систем, то ситуация не критична, просто потребуются дополнительные усилия оптимизатора. СЕО специалист с опытом не боятся санкций. Ресурсы с подобной ситуацией тоже подлежат продвижению, но с некоторыми оговорками по срокам и финансовым затратам. Смиритесь с тем, что пока не будут сняты фильтры (санкции), о росте посещаемости следует забыть.
Поставьте в известность СЕО мастера сразу при определении круга его задач о ситуации с фильтрами. Опытного СЕОшника не страшат подобные трудности в работе.
Ваш ресурс из ТОПа вылетел, а назад не вернулся – это достаточно распространенное явление. Оно временное и зависит от изменения алгоритмов ранжирования. Прежде, чем внедрить новые алгоритмы, поисковики их тестируют. А это влияет на колебания в выдаче, к которым можно и нужно подготовиться. Опытный СЕОшник так и поступит.
Если ресурс не имеет ограничений (возможно, что имеет, но о них вас должны были предупредить с самого начала аудита), вы не затягиваете доработку сайта, семантическое ядро ресурса соответствует его тематике, то позиции будут возвращаться довольно быстро.
СЕО служит частью маркетинговой стратегии. Размываются границы продвижения в поисковиках в качестве единичного продукта. Это давно уже не является отдельным инструментом. Какие мероприятия предлагает ваш СЕО мастер, кроме СЕО, что не просто привлечет пользователя к ресурсу, а и заставит купить продукт или услугу?
Помните, что чистое СЕО – это пережиток прошлого, не стоит на него рассчитывать.