С развитием современных технологий бизнес стал уходить в интернет, и торговля – не исключение. Но для процветания собственного дела мало запустить сайт в сети. Любой проект нужно рекламировать и раскручивать, так как конкуренция в виртуальном пространстве ничуть не меньше. Существует несколько эффективных способов раскрутить интернет-магазин.
Прежде чем мы рассмотрим различные разновидности раскрутки интернет-магазина, стоит отметить следующие ключевые моменты:
Прежде чем обращаться за помощью к сторонним источникам, нужно сделать сайт максимально удобным для клиентов. Проанализируйте его с точки зрения обычного посетителя и проследите, представлены ли:
Последним не стоит пренебрегать, ведь именно с помощью наполнения сайта улучшается его выдача в поисковых системах. Как это работает? Вы выкладываете статьи, описывающие товар или услугу и содержащие ключевые фразы, которые пользователи вписывают при запросе – и вас находят при поиске. Например, если человек набирает в поисковой системе «купить посуду в Калининграде», то в первую очередь поисковик выдаст максимально подходящие под это описание странички, содержащие данные слова. Но учтите, что верхние строчки выдачи занимают наиболее рейтинговые ресурсы, и быстро выйти в топ не получится – репутация и рейтинг зарабатываются ни один месяц.
Как бы то ни было, данная разновидность продвижения отличается тем, что не требует постоянных затрат – вы покупаете тексты единожды (если не пишите сами), и они начинают работать на вас всегда. Кроме того, SEO-оптимизация считается самым надежным методом, ведь люди больше доверяют самостоятельно найденной информации, нежели рекламным ссылкам.
Этот способ подразумевает, что когда пользователь вводит какой-нибудь запрос, на экране появляется схожая по контексту (смыслу) реклама. Лучше всего выбирать зарекомендовавшие себя сервисы: Google AdWords, Begun и Яндекс Директ. Надо только учитывать, что плата взимается только за клики по объявлениям, а цена рассчитывается аукционным образом.
Размещение каталога там, где люди могут сравнивать товары по характеристикам и ценовым предложениям, также имеет огромное количество преимуществ. Во-первых, народ доверительно относятся к данным источникам. Во-вторых, это отличная возможность наглядно продемонстрировать свое преимущество перед конкурентом (низкая цена, быстрая доставка, акции, гарантия, отзывы и т.д.). И, в-третьих, сравнительные площадки имеют широкую публику и постоянный поток покупателей. Как правило, заказчик платит за переход по ссылке или отдает фиксированную сумму за публикацию.
Самыми популярными являются Mail.ru, Яндекс Маркет, Nadavi.ru, Рамблер, Moymarket.ru и Price.ru.
Традиционный и по сей день распространенный способ – это внедрение разного рода сообщений (баннеры, тексты и т.д.) по конкретным веб-адресам. Обычно они публикуются там, где сосредоточена целевая аудитория. Продаете запчасти для машин? Размещайте рекламу на городском автопортале. Специализируетесь на детских принадлежностях? Выбирайте ресурсы для молодых мам. Беспроигрышный вариант – рекламироваться на региональных новостных источниках, ведь у них много гостей и стабильно высокая посещаемость, к тому же практически нет ограничений по тематике.
Стоимость такой рекламной кампании рассчитывается за общее количество показов, а также исходя из времени проведения. Этот метод по-прежнему очень эффективен, если правильно подобрано место публикации.
Массовая рассылка почтовых писем используется до сих пор. Но если раньше неопытные юзеры охотно открывали электронные письма, то сегодня их в лучшем случае игнорируют, а в худшем – помечают как спам (если они автоматически не блокируются системой). У такого варианта есть лишь один плюс – дешево. Но, по факту, сегодня спам может подпортить репутацию компании и скорее отпугнуть покупателей, чем привлечь их: никому не нравятся навязчивость.
В общем, это достаточно противоречивый способ. Но можно сделать так, чтобы рассылку читали, и она была полезной. Зарегистрируйтесь на тематических форумах и предложите участникам разослать письма своим друзьям, родственникам, знакомым – в общем, всем, кому ваш каталог может быть интересен. Так информация попадется на глаза только потенциальным клиентам и будут вызывать гораздо больше доверия. Можно размещать рекламу в чужих рассылках.
А вот что сейчас по-настоящему модно – это раскрутка интернет-магазина в социальных сетях, где представлены практически все группы целевой аудитории. При этом возможности не ограничены, ведь можно:
Помимо этого, выставлять баннеры можно в блогах и на форумах, где сосредоточены потенциальные покупатели.
Заказчиком оплачивается либо период проведения кампании, либо количество кликов или опубликованных постов. Если рекламное мероприятие было успешным, о вас продолжат говорить и после его окончания: «сарафанное радио» распространяет информацию очень эффективно. Пожалуй, единственный минус такого варианта – невысокий престиж.
Эта современная и достаточно эффективная технология заключается в публикации уникальных предложений компании на групонах. Это сайты, где можно приобрести купоны, предоставляющие скидки и бонусы. Желающих сэкономить и просто попробовать что-нибудь новенькое хоть отбавляй, поэтому групоны не страдают от недостатка посетителей.
Это идеальное решение для пиара компании и отличный шанс нарастить клиентуру и заявить о себе.
Вот список проверенных и распространенных партнеров:
Сотрудничать с групонами можно многократно и обращаться каждый раз, когда нужно подогреть интерес народа к своему проекту.
И, наконец, никто не отменял классическую рекламу в СМИ. Если онлайн-каталог не имеет какой-то узкой специализации и будет интересен широкой общественности, есть смысл заказать анонсы в газетах и журналах или запустить ролики по радио и ТВ. Это престижный и очень действенный путь. Но нельзя не отметить, что размещение рекламных материалов на известных источниках – дорогое удовольствие, которое себе могут позволить далеко не все новички.
Продвижение во "всемирной паутине" не имеет никаких ограничений, кроме действующего законодательства и доступного бюджета. Пути продвижения отнюдь не ограничиваются вышеупомянутыми пунктами. Предлагайте эксклюзивные вещи, устраивайте необычные акции, разрабатывайте креативные промо-материалы, и вскоре о вас заговорят, а там и до финансового успеха недалеко.
Раскрутить свой интернет-магазина – это долгое, кропотливое, но очень благодатное дело. При грамотном подходе никому не известный сайт может превратиться в достойный, успешный и прибыльный бизнес.
Для того чтобы найти магазины, товары, услуги для решения деловых, потребительских задач, большинство пользователей Интернета используют различные поисковые системы Yandex, Rambler, Google, Mail.ru. Очевидно, что веб сайты или интернет магазины по которым идет раскрутка либо продвижение...
Поисковая оптимизация - комплекс мероприятий по раскрутке, продвижению web сайта в поисковой системе, направленный на улучшение его параметров, влияющих на позиции по результатам выдачи по широкой группе запросов, приводящих на ресурс целевую аудиторию...
Для поиска информации в сети пользователи обычно полагаются на поисковые системы. Поэтому основной задачей любого предпринимателя является обеспечение максимальной видимости своего ресурса в поисковой выдаче.