Региональное продвижение сайтов.

Мы часто сталкиваемся с задачей продвижения сайтов по России. Крупные фирмы часто заинтересованы в притоке клиентов из регионов. Обеспечить трафик из нескольких городов - не такая простая задача. Дело в том, что и Яндекс и Гугл по коммерческим поисковым запросам выше ранжируют сайты компаний, находящихся в географической близости от пользователя, который ввел запрос.

Наши преимущества:

  • Отточенная технология продвижения по регионам.
  • Десятки успешно выполненных проектов.
  • Автоматизированный процесс продвижения сайта по регионам.
  • Ощутимые результаты через 3-6 месяцев. 

Особенности регионального SEO.

Геозависимость.

Основная особенность SEO в регионах - геозависимость поисковых запросов. Те фразы, по которым поисковики отдают предпочтение региональным, сайтам называются геозависимыми.

Так к геозависимым запросам относятся:

  • Практически все коммерческие поисковые фразы без уточнения конкретной местности: "купить литые диски".
  • Муниципальные и государственные учреждения - "паспортный стол", "ЖЭУ №11" и т.д.
  • Названия улиц и адреса без уточнения города - "Ленина 27".

К геонезависимым запросам относятся:

  • Коммерческие запросы с указанием города "Бронировать гостиницу в Москве", "Купить диски в Барнауле".
  • Информационные - рецепты, научные статьи, обзоры книг, новости спорта и т.д.
  • Низкоконкурентные низкочастотные коммерческие запросы тоже могут быть геонезависимыми. Речь идет об узкоспециализированных или редких товарах: "купить аппарат МРТ", "ПЭ-Ф-1БМ" и им подобных.
  • Названия брендов - "Coca-Cola", "Московский комсомолец". Обратите внимание, что не все они геонезависимые. Так, например, при запросе "Сбербанк" поисковая система выдаст ближайшие отделения, а при запросе "Audi" наряду с официальным сайтом компании в выдаче буду присутствовать местные дилеры компании.   

Региональная принадлежность

Яндекс и Гугл способны определять региональную принадлежность сайта автоматически, основываясь на контактных данных организации, информации из внутренних справочников и карт и контенте сайта. Кроме того, в Яндекс.Вебмастер предусмотрена возможность задать регион сайта вручную. Однако не всё так просто: изменение обязательно сверяется с контактными данными на сайте и его содержимым, к тому же, регион можно привязать всего один.

Низкая конкуренция.

Фактически уровень конкуренции прямо пропорционален численности населения города. Так в небольших населенных пунктах уровень конкуренции существенно ниже, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Это касается даже не столько поискового продвижения, но Рынка в целом. Кроме того во многих провинциальных городах по-прежнему присутствуют неконкурентные, но весьма востребованные ниши (спортивное питание, вейп).

Стратегии поискового продвижения по регионам.

"В лоб"

Стандартное поисковое продвижение веб-сайта внутри своего региона в надежде, что сайт выйдет в топ и в других. Это довольно эффективная методика для геонезависимых запросов. Для коммерческих конкурентных запросов она не подходит.

Продвижение с помощью Яндекс. Каталога

Платная регистрация в каталоге позволяет получить привязку к 7 регионам. Далее фактически продвижение выполняется по принципу "в лоб". Минусы следующие: регистрация стоит денег, сложно гарантировать высокие позиции во всех семи регионах, кроме того методика не подразумевает всероссийского охвата аудитории.

Раскрутка региональными поддоменами.

Метод предполагает создание множества региональных поддоменов, каждый из них фактически является самостоятельным сайтом, благодаря чему, привязку к региону получает отдельно и бесплатно. Результаты такого подхода видны практически сразу после индексации большей части страниц. Однако региональное поисковое продвижение проекта, требует продвижения множества относительно независимых сайтов, а это сотни тысяч страниц. Без автоматизации внутренней оптимизации довольно сложно говорить об эффективности регионального продвижения. Кроме того, при не верном подходе к продвижению сайта по РФ с помощью поддоменов велик риск того, что все они будут просто-напросто аффелированы.   

Что необходимо учитывать в SEO по регионам.

Целесообразность.

Зачастую, трудозатраты на региональное продвижение сайта не оправдывают коммерческого эффекта. В случае когда стоимость товара и доставки, превышают среднерыночную цену на такой же товар в регионе, продвигаться в нем бессмысленно. Продажи не будут на должном уровне.

Кроме того, в ряде случаев для привлечения клиентов из других регионов лучше использовать контекстную рекламу.

Наличие региональных представительств.

Если речь идет о крупной сети магазинов, то региональное продвижение не составит большого труда. Каждому представительству создается региональный поддомен или отдельный сайт, а контактные данные заводятся в Яндекс.Справочник и Google Maps. Это дает понять поисковикам, что организация присутствует в регионе физически и улучшает ранжирование её сайтов.

Другое дело, когда компания не имеет филиалов в других городах. Ведь поисковику привязать поддомен к городу, гораздо сложнее. Здесь необходимо скрывать от поисковика контакты и работать с контентом.

Таким образом, поисковое продвижение по всей России - довольно трудоемкий процесс, требующий слаженной работы всей команды (здесь СЕО-шнику точно не обойтись без помощи программиста). Поэтому и доверять такие задачи стоит только проверенным и ответственным специалистам.

Похожие статьи

  • Что подразумевается под раскруткой сайтов

    Для того чтобы найти магазины, товары, услуги для решения деловых, потребительских задач, большинство пользователей Интернета используют различные поисковые системы Yandex, Rambler, Google, Mail.ru. Очевидно, что веб сайты или интернет магазины по которым идет раскрутка либо продвижение...

  • Раскрутка интернет-магазина

    С развитием современных технологий бизнес стал уходить в интернет, и торговля – не исключение. Но для процветания собственного дела мало запустить сайт в сети. Любой проект нужно рекламировать и раскручивать, так как конкуренция в виртуальном пространстве ничуть не меньше.

  • Оптимизация сайта

    Оптимизация сайта - это комплекс мероприятий по работе с внутренними факторами ранжирования поисковых систем.

Заказ обратного звонка