SEO-оптимизация сайта: основные принципы

Всемирная сеть Интернет состоит из миллиардов сайтов, каждый из которых создан как с коммерческой целью, так и ради самоутверждения. И для поиска нужной информации среди них служат поисковые системы - Google, Яндекс, Рамблер. Задача поисковой оптимизации (Search Engine Optimization, SEO) состоит в том, чтобы поисковики выводили сайт в результатах поиска.

Как это работает?

Основная задача SEO-оптимизации – сделать страницу максимально релевантной с точки зрения поисковиков. Это вовсе не означает, что посадочная страница, составленная из одних ключевых слов, немедленно и навсегда встанет на первую строчку выдачи. Да, когда-то такое было возможно, но только в начале существования поисковых систем. Сейчас подобные действия приведут только к его попаданию под санкции за переоптимизацию.

Поисковики непрерывно совершенствуются. В них встроены аналитические фильтры. К примеру, последний алгоритм Яндекса «Минусинск» направлен на борьбу с покупкой SEO-ссылок и за это искусственно понижает позицию в выдаче. После его запуска резко сократилось число вебсайтов, чье ранжирование объяснялась массовой закупкой ссылок.

Этапы оптимизации веб-сайта

Для продвижения и оптимизации важны такие факторы:

  • уже имеющийся контент;
  • специфика бизнеса;
  • возраст, посещаемость, время отклика и другие параметры;
  • выделенный бюджет;
  • соотношение стоимости продвижения каждого запроса и числа привлеченных посетителей.

Желательно, чтобы оптимизация под поисковые системы началась еще до его публикации. И даже раньше, чем написана первая статья. Для уже существующего сайта придется ждать его переиндексации.

  1. Составляется семантическое ядро, то есть выбираются запросы, которые приведут на сайт посетителей. Подбор запросов требует немалого опыта. Нечетко определенное семантическое ядро сведет на нет любые усилия оптимизаторов.
  2. Отобранные запросы объединяются в логические группы. Каждой из них соответствует уже существующая страница либо создается новая.
  3. На основе анализа конкурентов составляется план оптимизации для каждой продвигаемой страницы и выбранной для нее группы запросов. В план входят:
    • правильная структура сайта, иерархия его разделов;
    • технические задания на написание текстов;
    • мета-тэги;
    • общие рекомендации по содержимому контента страниц.

    Полученный контент, наверняка, удовлетворит поисковые системы, что поспособствует продвижению вверх к начальным строчкам результатов выдачи.

  4. Все усилия могут быть уничтожены ошибками верстке и программировании. Потому проверка соответствия кода сайта стандартам HTML – обязательный этап работы. Устранение ошибок ускорит индексацию.
  5. Продвижение зависит и от «юзабилити», то есть от удобства пользования им. Этот включает в себя:
    • кроссбраузерность, то есть одинаковое отображение любыми браузерами в любых операционных системах;
    • надежность средств обратной связи;
    • простоту и полноту навигации;
    • легкость восприятия информации;
    • правильный подбор шрифтов и цветов;
    • адаптивность верстки либо наличие специальной мобильной версии для полноценной отражения на всех устройствах.
  6. Единоразовое проведение всех шагов не означает окончания пути. Это непрерывный процесс, требующий постоянного неослабевающего внимания.

Профессиональное продвижение сайтов

Все говорит о том, что разумным выбором будет привлечение к делу специалистов по продвижению. Цена оптимизации несоизмерима с той выгодой, которую принесет поток новых гостей и покупателей. Но кто знает, какими свойствами будет обладать фильтр Яндекса, который последует за Минусинском? Окажутся ли принятые ранее меры достаточными его удержания в топе выдачи? Ответ на этот вопрос известен только профессионалам, ежедневно следящим за изменениями алгоритмов. Квалифицированные услуги по SEO-оптимизации – залог его эффективности.

Похожие статьи

  • Что подразумевается под раскруткой сайтов

    Для того чтобы найти магазины, товары, услуги для решения деловых, потребительских задач, большинство пользователей Интернета используют различные поисковые системы Yandex, Rambler, Google, Mail.ru. Очевидно, что веб сайты или интернет магазины по которым идет раскрутка либо продвижение...

  • Раскрутка интернет-магазина

    С развитием современных технологий бизнес стал уходить в интернет, и торговля – не исключение. Но для процветания собственного дела мало запустить сайт в сети. Любой проект нужно рекламировать и раскручивать, так как конкуренция в виртуальном пространстве ничуть не меньше.

  • Новый тренд в SEO: стоимость продвижения по часам

    В современном тренде поискового продвижения бюджет проекта стоит оценивать иначе. Почему? Читайте нашу аналитику.

Заказ обратного звонка