SEO-правила при разработке сайтов

Нужно соблюдать ряд требований, чтобы сайт успешно индексировался и хорошо ранжировался поисковиками. Их следует учитывать и выполнять еще во время разработки, ведь переделка уже запущенного проекта затребует лишних денежных и временных расходов.

Основные требования:

  1. Структура сайта и разбиение страниц согласно семантическому ядру.
  2. Новый домен или б/у, но с чистой историей.
  3. Верный порядок в URL страниц.
  4. Нужная пользователям функциональность.

Фундамент правильной структуры – полное семантическое ядро, содержащее реестр всех допустимых запросов по теме сайта. Конструкция, созданная на основе правильно сформированного ядра, будет понятна и удобна посетителям. Если параллельно проработать точную программу масштабирования контента, то в дальнейшем не нужно будет переделывать работающий сайт.

Выбранный домен не должен быть заспамлен плохими ссылками, а адрес конкретной страницы должен быть один, неизменный и уникальный. Недопустимо внедрение автоматической генерации URL страниц, зависящей от пути попадания на нее пользователей. К тому же адрес сайта должен отвечать определенным требованиям:

  • Уровень вложенности не должен превышать 3.
  • Неправильные и лишние символы недопустимы (~, «»).
  • Кириллица в адресе должна транслитерироваться.
  • Все адреса страницы обязаны быть в одном формате.

Также следует изначально запланировать функционал, позволяющий вписывать уникальные мета-теги title, description и h1 для страниц. При этом теги не должны влиять на адрес, и при изменении какого-либо из них он обязан оставаться прежним. Движок сайта должен уметь встраивать "хлебные крошки".

Технические характеристики

Для успешного продвижения. Нужно обязательно прописать главное зеркало для сайта, то есть указать, какой домен, с www или без, будет главным. После этого надо установит 301 редирект с алиаса (зеркала) на основное. Главное зеркало вписывается в robots.txt. Код 404 ошибки сервера должен быть внедрен в дизайн и проработан так, чтобы пользователь попав на эту ошибку смог быстро перейти на нужную ему страницу. Почти всегда только в файле robots.txt прописываются правила индексирования, которыми будут руководствоваться поисковые «пауки». На самой странице без острой надобности мета-тег robots лучше не применять.

Скрипты и другие файлы нужно сохранять не на посторонних ресурсах, а прямо на сайте. Адреса указываются в одном формате, а кнопки вроде «Заказать», «Сортировать» и т. д. создаются без ссылок (a href). По сервису Google PageSpeed Insights скорость загрузки страниц в 85 и больше баллов считается хорошим показателем.

Теги h:

  • правильная структура выглядит так – на странице единственный тег h1, остальные – при потребности, в коде находятся ниже него;
  • при верстке и в технических модулях теги h не употребляются.

Пагинация при многостраничном разбиение контента:

  • SEO-текст есть только на основной странице раздела. Со второй и до последней его не должно быть;
  • использовать rel="prev" и rel="next";
  • на первой странице есть ссылка на главную раздела.

Обязательно присутствие на сайте:

  • хлебных крошек;
  • карты сайта в 2 форматах: xml и html, при этом не допускается содержание в ней битых и ссылок на товары. Разрешена вставка УРЛ на категории и подкатегории, а также на услуги.
  • адаптивной верстки – правильное отображение во всех браузерах – обязательное условие. Проверить можно с помощью Google Webmaster Tools.

Стоит избегать и бороться с:

  • битыми ссылками;
  • «невидимым» текстом и другим контентом, так как и люди и поисковые роботы должны видеть одно и то же;
  • любых дублей: скрытых сквозных блоков, идентичных title-ов, URL, заканчивающихся на index.php и /index.html, с «/» и без слеша;
  • использованием тегов strong/b в верстке.

От внешних ссылок, если есть возможность, избавляемся. Когда это невозможно, то постарайтесь использовать их как можно меньше. Стоит помнить, что nofollow уже считается внешней ссылкой.

Коммерческое юзабилити

Восприятие посетителем сайта, удобство пользования им играет далеко не последнюю роль в продвижении. К основным параметрам, повышающим также вероятность совершения покупки или заключения сделки, относится:

  1. Полная и достоверная информация о компании, реквизиты, адрес, новости, все доступные способы связи.
  2. Удобный модуль совершения покупки.
  3. Верно оформленная шапка.

В шапке должен быть телефон и e-mail, форма обратной связи, точный адрес с регионом, распорядок работы и ссылка на страницу, показывающую способ проезда. Телефонный номер указывают в формате +7 (код) xxx xx xx или 8 (800) xxx xx xx. Электронный ящик должен быть на домене сайта.

На странице контактов, помимо вышеперечисленных данных, должны присутствовать платежные реквизиты и контакты филиалов, при их наличии, а также карта проезда.

Нарушение требований к СЕО приводит к замедлению продвижения, а в особых случаях и невозможности его как такового. Поэтому соблюдение факторов столь важно при разработке и работе над сайтом.

Похожие статьи

  • Создание веб-сайта «под ключ»

    Разработка полноценного сайта состоит из нескольких этапов. Каждый из них достаточно трудоемкий, каждый очень важен для последующего успешного существования сайта. Специалисты Студии интернет-решений EliTES выполнят все этапы профессионально на самом высоком уровне.

  • Как выбрать, чтобы не ошибиться?

    Кому доверить работу по созданию своего сайта, как выбрать верное решение и не прогадать?

  • Что подразумевается под раскруткой сайтов

    Для того чтобы найти магазины, товары, услуги для решения деловых, потребительских задач, большинство пользователей Интернета используют различные поисковые системы Yandex, Rambler, Google, Mail.ru. Очевидно, что веб сайты или интернет магазины по которым идет раскрутка либо продвижение...

Заказ обратного звонка