Сезонность запросов

О сезонных природных явлениях знает даже первоклассник. Но понятие «времена года» или «сезонность» имеется и в деле поискового продвижения. Сезонные запросы для поисковиков – это часть низкочастотных запросов, которые актуальны в определенное время года, сезон. К таким запросам можно отнести «рецепт салата Оливье», «купить коньки» или «букет на 8 Марта», например. Сезонность – это возможность эффективного продвижения сайта в зависимости от «сезона» или времени года за окном. Для более эффективной работы с показателем сезонность запросов для получения выгоды необходимо быть в курсе любых актуальных мировых событий. Ведь очень часто трафик приходит совсем не оттуда, откуда ждешь, а с неожиданных сторон. Сайт, имеющий в запасе статьи обо всем, что творится в мире: политике, общественных событиях, знаменитостях и прочее, без трафика точно не останется круглый год. Но если учитывать плюс к этому, еще и сезонные запросы, то это ощутимо скажется на доходах оптимизатора и владельца.

Яндекс.Wordstat – первый инструмент оптимизатора

Популярность низкочастотных запросов можно увидеть в статистике Яндекс.Wordstat или в статистике запросов LiveInternet, а получить список низкочастотных сезонных запросов можно на вкладке «История запросов» на Яндекс.Wordstat. Здесь же видно время их действия.

Сезонность запроса Рецепт салата Оливье

Отследить запросы, которые искали впервые за месяц достаточно сложно: необходим постоянный мониторинг, эти запросы возникают с нестабильной частотой. Сезонные же запросы имеют ярко выраженную периодичность возникновения. Продвижение трафика по НЧ (низкочастотным) запросам и сезонным запросам, в том числе, составляет 20-30% от общего, что считается существенным показателем.

Сезонные запросы всегда актуальны

Однако оптимизаторы часто не уделяют должного внимания случайным, событийным и сезонным запросам. И в этом они не правы. Подобные запросы часто выстреливают и из НЧ превращаются в ВЧ (высокочастотные) и даже в супер-ВЧ. Тогда они могут принести до 60-70% трафика. К сезонным мы относим не только праздничные запросы, они имеются и в будни. Если у вас на сайте нет сезонного трафика, то вы, видимо, неверно выбрали запросы, т.к. низкочастотные запросы имеются в любой тематике.

Минимальным сроком для полного понимания стратегии продвижения по НЧ сезонным вопросам считается 1 год, но проводить мониторинг конкурентов и новые запросы, корректировать стратегию продвижения следует постоянно. Кроме этого, постоянное текстовое наполнение и изменение юзабилити повышает релевантность страниц и полезность трафика. Публикуемый посетителями контент (комментарии, отзывы и прочее) может генерировать собственный приток трафика.

О преимуществах продвижения по сезонным запросам

Конкуренция по НЧ запросам незначительна, поэтому простая внутренняя оптимизация сайта (перелинковка) и «быстрые» ссылки могут вывести вас в ТОП10. Для конкурентных запросов необходим расчет коэффициента учета сезонности для его учета в бюджете для ссылок. Необходимо также тестирование ресурса еще до начала кампании. Следует позаботиться и о запасе контента. Умелое добавление контекстной рекламы, СММ и СЕО способно поднять трафик он НЧ еще выше.

Все преимущества продвижения ресурса по сезонным запросам можно свести к:

  • низкой конкуренции, основанной на стремлении веб-мастеров к «быстрым и надежным кормушкам» - это сайты про строительство, авто и финансы;
  • дешевому контенту, который ждет вас на биржах копирайтинга, где статьи на подобные темы стоят не очень дорого по сравнению с темами «заработок в сети» или «продвижение SEO»;
  • большая популярность у пользователей, которые хотят знать, что выбрать в подарок не день рождения, рецепт Оливье к Новому году, где провести отпуск.

Несмотря на ограничения по тематике сайта, регулярную кропотливую работу перед сезоном и в период «выстрела» НЧ запросов и даже на то, что это может не дать указанных выше колоссальных результатов, не стоит пренебрегать этим видом трафика.

О расчете бюджета контекстной рекламы по сезонным запросам

Сезонный фактор необходимо учитывать во время планирования рекламной компании. Характер сезонности выражается в «выстрелах и падениях» активности потребителей. Перед веб-мастером и рекламными менеджерами стоит задача: верно рассчитать период «выстрела» и направить на него всю мощь рекламы.

При составлении стратегического плана рекламных мероприятий должны быть указаны периоды времени и примерные показатели эффективности. Это делается для заказчиков, которые заинтересованы в максимальной отдаче от рекламы.

Правильно выбранные запросы и периоды окупятся увеличением числа клиентов с сайта. Но планировать сезонную кампанию следует за 2-3 месяца до сезона из-за инертности восприятия информации пользователями. Но и эффект рекламной кампании после окончания удерживается еще примерно 1-2 месяца. Продвижение в поисковых системах основано на том, что ресурс может войти в ТОП только после 2-3 месяцев постоянных работ по продвижению, это следует учитывать при заключении договора с заказчиком на сезонный товар или услуги.

Похожие статьи

  • Что подразумевается под раскруткой сайтов

    Для того чтобы найти магазины, товары, услуги для решения деловых, потребительских задач, большинство пользователей Интернета используют различные поисковые системы Yandex, Rambler, Google, Mail.ru. Очевидно, что веб сайты или интернет магазины по которым идет раскрутка либо продвижение...

  • Раскрутка интернет-магазина

    С развитием современных технологий бизнес стал уходить в интернет, и торговля – не исключение. Но для процветания собственного дела мало запустить сайт в сети. Любой проект нужно рекламировать и раскручивать, так как конкуренция в виртуальном пространстве ничуть не меньше.

  • Оптимизация сайта

    Оптимизация сайта - это комплекс мероприятий по работе с внутренними факторами ранжирования поисковых систем.

Заказ обратного звонка